White coating on currant leaves

White coating on currant leavesWhite coating on the leaves of the currant is nothing more than powdery mildew - a dangerous fungal disease. The causative agent of the infection is the fungus, which hibernates on sickly fallen berries or affected shoots. During the summer period, repeated infection occurs, which is carried out by spores of the fungus, preserved on infected currant organs. The bushes are gradually weakened, their resistance to frost decreases, and as a result, through 2-3 the plants die.

Symptoms of the disease

The first sign of the disease is a white cobweb patch on the currant leaves, which appeared on the underside. Gradually, he moves to the young shoots, petioles and berries. Subsequently, the plaque thickens, browns and takes the form of felt with black impregnations, which are the fruiting bodies of the fungus.

Covered with such a touch of berries become gray and become inedible. This suggests that the time of the fight against the disease is lost. In this case, in autumn or early spring, you must remove and burn all infected shoots.

In most cases, powdery mildew affects the black currant, but infection of white and red currant bushes is not excluded. The disease occurs in the summer, mainly in the first half, with infection most often from infected gooseberries.

The most favorable conditions conducive to the emergence and development of the disease are:

  • Warm weather 17-28 ° C,
  • High humidity 90%,
  • High soil moisture,
  • Neglect or increased density of planting,
  • Shaded places.

When sweltering dry weather, the development of the disease somewhat slows down.

Fighting white coating on currant leaves

To prevent the development of the disease can only be at the initial stage, immediately after the appearance of a white coating on the bushes of the currant. To do this, it is necessary to spray the infected plants in spring or autumn with special preparations, for example: Topaz, Vectra and others. Processing is performed several times strictly according to the instructions.

To combat wintering infection, it is necessary to treat bushes with copper sulfate. Sprinkle bushes in cloudy weather or in the evening, while the product should fall on the entire leaf. Processing on sunny hot days is unacceptable.

Folk ways to combat white coating on currant leaves

There are also folk ways to combat white bloom on the currant leaves. Let's get acquainted with the most popular of them:

  1. Mullein or flaky hay in the amount of a third of the bucket is soaked in 3 l of water, infused for 3 days, then diluted with water in the proportions of 1: 3. Sprinkled infusion sprayed plants. The processing of bushes is enough to perform 3 times: before flowering, after flowering and before leaffall.
  2. 1 l reverse, whey or buttermilk dilute 9 L of water. The resulting mixture is treated with plants.
  3. Infusion of wood ash and water, in proportions 300 g ash and 10 liters of water. The bushes should be sprayed 2 times with an interval of 10 days. Apply this method in early spring. It is also possible to use wood ash in a dry form. It should be brought into the near-estuary of the bushes.

To avoid infection, choose currant varieties that are resistant to powdery mildew, for example, Openwork, Vologda, Fragrant and others.



russian English

flowers

© 2017 The garden and the garden. All rights reserved. When using the materials of the site, the link toProdachu.com Required! For all questions, please contact us at: info@prodachu.com

GTranslate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Белый налет на листьях смородины

Белый налет на листьях смородиныБелый налет на листьях смородины - это ни что иное, как мучнистая роса - опасное грибковое заболевание. Возбудителем инфекции является гриб, зимующий на больных опавших ягодах или пораженных побегах. В летний период происходит повторное заражение, которое осуществляют споры гриба, сохранившиеся на инфицированных органах смородины. Кусты постепенно ослабляются, снижается их устойчивость к морозам, и в результате через 2-3 года растения погибают.

Симптомы заболевания

Первый признак заболевания - белый паутинистый налет на листьях смородины, появившийся на нижней стороне. Постепенно он перебирается на молодые побеги, черешки и ягоды. Впоследствии налет уплотняется, буреет и принимает вид войлока с черными вкраплениями, которые являются плодовыми телами гриба.

Покрытые таким налетом ягоды приобретают серый цвет и становятся несъедобными. Это говорит о том, что время борьбы с заболеванием упущено. В таком случае осенью или ранней весной необходимо удалить и сжечь все зараженные побеги.

В основном мучнистая роса поражает черную смородину, но не исключено заражение белых и красных смородиновых кустов. Заболевание возникает летом, преимущественно в первой его половине, при этом заражение чаще всего происходит от инфицированного крыжовника.

Наиболее благоприятными условиями, способствующими появлению и развитию заболевания, являются:

  • теплая погода 17-28°C,
  • высокая влажность воздуха 90%,
  • повышенная влажность почвы,
  • запущенность или повышенная густота посадки,
  • затененные места.

При знойной сухой погоде развитие болезни несколько замедляется.

Борьба с белым налетом на листьях смородины

Предотвратить развитие болезни можно только на начальной стадии, сразу после появления белого налета на кустах смородины. Для этого следует весной или осенью опрыскивать зараженные растения специальными препаратами, например: Топаз, Вектра и другие. Обработка производится несколько раз строго по инструкции.

Для борьбы с зимующей инфекцией необходимо обработать кусты медным купоросом. Опрыскивают кусты в пасмурную погоду или вечером, при этом средство должно попадать на весь лист. Обработка в солнечные жаркие дни недопустима.

Народные способы борьбы с белым налетом на листьях смородины

Существуют и народные способы борьбы с белым налетом на листьях смородины. Познакомимся с самыми популярными из них:

  1. Коровяк или перепревшее сено в количестве треть часть ведра замачивается в 3 л воды, настаивается 3 суток, после чего разбавляется водой в пропорциях 1:3. Процеженным настоем опрыскивают растения. Обработку кустов достаточно выполнить 3 раза: до цветения, после цветения и перед листопадом.
  2. 1 л обрата, сыворотки или пахты разбавляют 9 л воды. Полученной смесью обрабатывают растения.
  3. Настой из древесной золы и воды, в пропорциях 300 г золы и 10 л воды. Кусты следует опрыскивать 2 раза с промежутком в 10 дней. Применяют данный способ ранней весной. Также можно применять древесную золу в сухом виде. Ее следует вносить в приствольные территории кустов.

Во избежание заражения выбирайте сорта смородины, обладающие устойчивостью к мучнистой росе, например, Ажурная, Вологда, Душистая и другие.


Спасаем планету или как повысить урожайность на своем участке
Спасаем планету или как повысить урожайность на своем участке
Любой человек в мире, независимо от возраста и национальности, ...

Лучшие автоматические системы полива
Лучшие автоматические системы полива
Система автоматического полива способны существенно сократить ...

Картофель по методу природного земледелия
Картофель по методу природного земледелия
Способы традиционных агротехник ещё сильны, но понемногу ...

Уход за клубникой, болезни и вредители
Уход за клубникой, болезни и вредители
Наиболее популярной ягодой садов и огородов России является ...

Как выбрать саженцы в интернете?
Как выбрать саженцы в интернете?
Садоводство – интересное увлечение, позволяющее еще ...

© 2017 Сад и огород. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на prodachu.com обязательна! По всем вопросам обращаться на E-mail: info@prodachu.com