Why yellow leaves from a tomato

Yellow leaves from tomatoesSometimes, during the maturation of tomatoes, yellowing and drying of plant leaves can be observed. At first glance, it is not clear why this is happening, because the plants were provided with sufficient watering, and bird droppings were brought in optimum quantities. To deal with this, you need to find out why yellow leaves are tomato.

If the lower old leaves begin to turn yellow before the others, and the color changes completely the entire plate of the leaf, and not the veins, then in botany this phenomenon is treated as follows: the reason is connected with the deficiency of nutrients, primarily nitrogen.

 

In the event that yellowing is observed only in the leaves at the bottom, and with the new like is not observed, then there is no need to worry too much about this.

Perhaps the seedlings were able to grow fatty and sound, which was a little outgrown, and during the transplantation from the pot to the greenhouse the root system of plants represented a dense tangle. In most cases, it is just such a seedling and it takes more time to adapt to the new conditions. Therefore, it is not surprising that the leaves of the tomato bushes can begin to turn yellow, starting from the bottom and ending with the uppermost ones. This is due to the fact that there are already developing diseases and the death of overgrown roots occurs.

A similar phenomenon can also be caused by fusarium wilt. This is a dangerous fungal disease, which often affects tomatoes. This is expressed in the loss of the leaf turgor, their fading, looking at them, it seems that the plants were watered many weeks ago. This disease is included in the number of soil fungi, which can not perish for a long time in the soil, because of them the yield of tomatoes can be significantly reduced. The source of the spread of the disease is contaminated seeds, plant remains, as well as the tools that processed the soil. The fungi can also be spread by the wind. A favorable factor is also the high temperature at which the disease can affect a larger number of plants.

Every plant has the risk of being affected by this disease, regardless of age: and at the time when they are seedlings, and during growing in a greenhouse or a greenhouse, or when cultivating in the open ground. The disease affects the plant through the root system, after which it passes to the stem, whence, growing, the mycelium disturbs the functioning of the vascular system of the plant. When the disease develops, the plant weakens, and there are cases when water and nutrients stop flowing. There is a serious delay in growth, which is accompanied by yellowing of tomato leaves.

After transplanting to a permanent place in the seedling, yellowing and dying off of the lower leaves are first observed, after which the disease begins to spread to the upper parts, which ends with the complete death of the plant. If the plants have a small scale of damage, then at the end of the summer they may become tied up with a small number of small fruits that reach the stage of maturity before the term.

What to do if yellow tomato leaves

To cope with the disease, it takes a lot of time and effort. A mandatory condition here is strict adherence to preventive measures. You need to start with seeds, which should be replaced with new ones. If you grow tomatoes from your own seeds, then the seeds must be prepared for sowing: disinfection should be done for 20 minutes in an 1% solution of potassium permanganate (1g per 100 ml of water) and then rinsed several times using fresh water.

In addition, attention should be paid to the seedling boxes, which must be disinfected. To prepare soil mixture use the land taken in places where there are no signs of illness: on meadows, forest edge, for a greenhouse prepare a new soil mixture. Vegetable remains of the affected shrubs should be well collected and destroyed outside the garden at the stake. Do not use the tops of such plants to prepare compost and other fertilizers. Careful disinfection should be subjected to garden tools, which used to conduct work on the site. A garden for a tomato is prepared in a new place, which must not be infected with the disease.

More heavily loamy soil is susceptible to a large-scale spread of the disease. In this regard, when planning to grow tomatoes in such places, it is necessary to dig through the soil with the introduction of coarse sand. Increased resistance to infection with this disease, tomatoes demonstrate, if they are provided with a sufficient amount of phosphorus and potassium fertilizers, and also sprayed with a solution of potassium permanganate (1 tbsp per bucket of water).



russian English

flowers

© 2017 The garden and the garden. All rights reserved. When using the materials of the site, the link toProdachu.com Required! For all questions, please contact us at: info@prodachu.com

GTranslate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Почему желтеют листья у помидор

Желтеют листья у помидоровИногда в период созревания томатов можно наблюдать пожелтение и усыхание листьев растений. На первый взгляд непонятно, из-за чего подобное происходит, ведь растениям был обеспечен и достаточный полив, и птичий помет вносился в оптимальных количествах. Чтобы бороться с этим, нужно узнать почему желтеют листья помидор.

Если раньше других начинают желтеть нижние старые листья и цвет меняет полностью вся пластинка листа, а не прожилки, то в ботанике данное явление трактуется так: причина связана с дефицитом питательных веществ, в первую очередь азота.

В случае, если пожелтение наблюдается только у листьев в нижней части, а с новыми подобного не наблюдается, то слишком беспокоиться по этому поводу не стоит.

Возможно, рассаду удалось вырастить жирной и добротной, которая немного переросла, и во время пересадки из горшка в теплицу корневая система растений представляла плотный клубок. В большинстве случаев как раз такой рассаде и требуется больше времени, чтобы адаптироваться к новым условиям. Поэтому неудивительно, что у кустов томатов могут начать желтеть листья, начиная нижними и заканчивая самыми верхними. Связано это с тем, что здесь уже развиваются болезни и происходит отмирание переросших корней.

Также подобное явление может быть вызвано и фузариозным увяданием. Речь идет об опасном грибковом заболевании, которое часто поражает помидоры. Это выражается в утрачивании тургора листьев, их увядании, глядя на них, создается впечатление, что полив растений проводили много недель назад. Данное заболевание входит в число почвенных грибов, которые могут длительное время не погибать в почве, из-за них в значительной степени может снижаться урожайность помидор. Источником распространения болезни являются зараженные семена, остатки растений, а также орудия труда, которыми обрабатывалась почва. Распространению спор грибов может способствовать и ветер. Благоприятным фактором считается и высокая температура, при которой болезнь может поразить большее число растений.

Риск быть пораженным данной болезнью имеет каждое растение вне зависимости от возраста: и в то время, когда они являются рассадой, и в период выращивания в парнике либо теплице, и при возделывании в открытом грунте. Болезнь поражает растение через корневую систему, после чего она переходит на стебель, откуда, разрастаясь, грибница нарушает функционирование сосудистой системы растения. При развитии заболевания происходит ослабление растения, а бывают случаи, когда прекращает поступать вода и питательные вещества. Наблюдается серьезная задержка в росте, которая сопровождается пожелтением листьев помидоров.

После пересадки на постоянное место у рассады сперва наблюдается пожелтение и отмирание нижних листьев, после чего болезнь начинает распространяться на верхние участки, что заканчивается полной гибелью растения. Если растения имеют незначительные масштабы поражения, то в конце лета у них может завязаться небольшое количество мелких плодов, достигающих стадии зрелости раньше срока.

Что делать если желтеют листья помидоров

Чтобы справиться с болезнью, требуется много времени и сил. Обязательное здесь условие - неукоснительное соблюдение профилактических мер. Начинать нужно с семян, которые следует заменить новыми. Если вы выращиваете помидоры из собственных семян, то семена нужно подготовить к посеву: провести обеззараживание - поместить на 20 минут в 1%-ный раствор марганцовки (1г на 100 мл воды), а затем промыть несколько раз, используя для этого свежую воду.

Помимо этого уделить внимание следует и рассадным ящикам, которые должны быть продезинфицированы. Для приготовления почвенной смеси используют землю, взятую в местах, где нет признаков болезни: на лугах, опушке леса, для парника готовят новую почвосмесь. Растительные остатки пораженных кустов должны быть хорошо собраны и уничтожены за пределами сада на костре. Не следует использовать ботву таких растений для приготовления компоста и иных удобрений. Тщательной дезинфекции следует подвергнуть и садовый инвентарь, с использованием которого проводились работы на участке. Грядку для помидор готовят на новом месте, которое должно быть не заражено болезнью.

Более других подвержены масштабному распространению заболевания участки, имеющие тяжелую суглинистую почву. В связи с этим, планируя выращивать в таких местах томаты, необходимо производить перекопку почвы с внесением крупнозернистого песка. Повышенную устойчивость к поражению данным заболеванием томаты демонстрируют, если они будут обеспечены достаточным количеством фосфорных и калийных удобрений, а также опрыскиваться раствором марганцовки (1 ст. л. на ведро воды).



Выращивание шпината
Выращивание шпината
Шпинат относится к ранним видам овощных растений. Он ценится ...

Выращивание кабачков
Выращивание кабачков
Ценнейшей овощной культурой с богатым химическим составом ...

Выращиваем огурцы правильно
Выращиваем огурцы правильно
Среди дачников и огородников бытует мнение, что для того ...

Как правильно посадить тюльпаны осенью
Как правильно посадить тюльпаны осенью
Тюльпаны благодаря своей красоте пользуются огромной ...

Кустовидные персики в уплотненной посадке
Кустовидные персики в уплотненной посадке
Однозначно, первые весенние денечки как нельзя кстати ...

© 2016 Сад и огород. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на prodachu.com обязательна! По всем вопросам обращаться на E-mail: info@prodachu.com