Watering tomatoes

How to water tomatoesOne of the mandatory conditions, the observance of which allows you to expect to receive high yields - ensuring a balanced diet. Plants are able to absorb nutrients only if they come in the form of solutions. In this regard, those who are going to cultivate tomatoes, you should know how to properly water the tomatoes, including how often to water tomatoes in the greenhouse, etc.

 

The calculation of the norm, as well as the timing of the watering of tomatoes, is done in different ways in each case, where attention is paid to the conditions for growing tomatoes. In order to avoid deviations in development when cultivating tomatoes, they need to create favorable conditions: the humidity should be at the level no higher than 45-50%, and the soil moisture content is 85-90%. To find out if the actual conditions are optimal, you should take the ground at a depth of 5-1 cm: if it can be easily dazzled by a lump that splits easily when pressed lightly, then everything is as it should be.

When excessive moisturizing, the fruits of tomatoes become less sugary, acquire a watery structure, there is a risk of damage to plants by fungal diseases, the appearance of cracks and the loss of fruits. At the same time, the drying up of the land also has a negative effect, if irrigation is not carried out often, then such inconstancy in the supply of water can cause the buds and ovaries to fall apart, the cracks in the fruits, and also the damage to their vertex rot.

How often to water tomatoes

The watering of tomatoes should be infrequent, but at the same time be abundant. If plants are watered with frequent periodicity in small amounts, then this has a bad effect on the growth and development of plants, which is especially important during plant survival to open ground conditions. Excessive amounts of water lead to a decrease in soil temperature and, at the same time, an increase in the relative humidity of air to 80-100%. All this negatively affects the future fruit, as the flowers are worse pollinated and poorly formed ovaries. There are cases when flowers begin to fall apart in large quantities and there is a delay in the growth of plants. Tomato bushes have a fairly developed root system, the roots are located at a depth of 100-150 cm, able to perfectly absorb water and nutrients. In this regard, you can confine yourself to infrequent watering - 2 times a week. And the soil for tomatoes should have such a structure that it can absorb a large amount of moisture.

How to properly water tomatoes

To increase the effectiveness of watering, plants should be irrigated under the root or along the furrows, trying not to let water drip onto the stem, leaves and fruits. It is necessary to do this in order to maintain moisture, leading to the development of fungal diseases, at the optimum level and not to allow leaf burns. If water droplets are present on the leaves, they will turn into lenses - they begin to focus the sun's rays, causing damage to the leaves, which leads to a sprouting of phytophthora in them. If the watering of tomatoes is carried out under the root, then it is possible to observe at once two conditions: the plants receive the necessary amount of moisture and the humidity remains at the same, optimal level. It is not recommended to resort to the method of sprinkling because it negatively affects the growth and development of plants.

For watering tomatoes should always use permanent, warm water, the temperature of which should match the temperature of the soil (preferably 24-26 ° C). Using hose irrigation with cold tap water, it is possible to cause damage to the root system, as well as to lower the temperature and disturb the acid balance. It is best to water the tomato bushes with rainwater: the presence of carbonic acid in it provides a soft effect. Tap water differs sufficient rigidity, to soften it mix with a small amount of manure, compost and harvested weeds.

If in the daytime the sun shines rather brightly, then it is desirable to postpone the watering until evening. The optimal time - a few hours before sunset, nights usually enough to ensure that the water is well absorbed and assimilated by the roots. If the street is overcast, then you can choose any time for watering.

To achieve maintenance of humidity at an optimum level it is possible by means of mulching. Material for this can serve as special films or any remains of organic origin. If we lay straw on the ridge, weeded weeds, compost with a layer of 5 cm, this will help to slow the evaporation of moisture, maintain the top layer in a loose state, reduce the amount of weeds, which creates favorable conditions for growth and increased yield. Organic residues decompose over time, which provides the soil with useful substances and minerals.

When determining the amount of water that must be consumed per plant during one irrigation, they focus on the moisture capacity of the soil, in other words, the ability to retain moisture, as well as the weather conditions, the presence of a mulching layer, and in addition the planting pattern, grade and plant age.

To find out if the amount of water is sufficient for the plants to receive, can their appearance. If there is a deficit of moisture, then the leaves react to this with darkening, and in the heat they begin to wither. When ovaries begin to form on tomato bushes, especially when plants enter the active growth phase, it is necessary to increase the rate of water consumption. In the absence of rain, tomatoes should be watered once a week, spending on each bush of the order of 3-5 liters of water. When plants enter the fruiting phase, it is necessary not to allow soil to dry out, during this period, more frequent watering is carried out - 2 times a week, allocating 3-5 liters for each plant.

When growing stunted and tall varieties adhere to a slightly different scheme of irrigation. When the fruits begin to ripen, stunted varieties begin to water less abundantly, and after a while they stop watering altogether. Acting in this way, it is possible to achieve a harmonious ripening of the fruits and a high quality of the crop, preventing the formation of cracks in tomatoes, their destruction by blight and blotchiness. On plants of tall varieties, both ripening and many growing fruits can be simultaneously formed. In this regard, when the first tomatoes begin to ripen on the first hands, they should still be provided with the usual amount of water. Irrigation of tall varieties is carried out at intervals of 4 days, with one plant spending 10 liters of water. This rate of consumption is considered optimal for obtaining large fruits.

All these factors need to be taken into account when you decide which irrigation regime to adhere to when growing tomatoes.



russian English

flowers

© 2017 The garden and the garden. All rights reserved. When using the materials of the site, the link toProdachu.com Required! For all questions, please contact us at: info@prodachu.com

GTranslate Your license is inactive or expired, please subscribe again!

Полив помидоров

Как поливать помидоровОдно из обязательных условий, соблюдение которых позволяет рассчитывать на получение высоких урожаев - обеспечение сбалансированного питания. Растения способны усваивать питательные вещества лишь в том случае, если они будут поступать в виде растворов. В связи с этим тем, кто собирается возделывать помидоры, следует знать, как правильно поливать помидоры, в том числе, как часто поливать помидоры в теплице и т.п.

 

Расчет нормы, а также сроков полива томатов производится в каждом случае по-разному, где внимание обращается на условия выращивания томатов. Чтобы при возделывании помидоров не наблюдалось отклонений в развитии, для них нужно создать благоприятные условия: влажность воздуха должна находиться на уровне не выше 45-50%, а влажность почвы - 85-90%. Чтобы узнать, соответствуют ли фактические условия оптимальным, следует взять землю на глубине 5-1 см: если из нее можно без особых усилий слепить комок, который при легком нажатии распадается, то все обстоит как надо.

При чрезмерном увлажнении плоды томатов становятся менее сахаристыми, приобретают водянистую структуру, возникает риск поражения растений грибковыми заболеваниями, появления трещин и опадения плодов. Одновременно с этим негативный эффект оказывает и пересыхание земли, если орошение будет осуществляться нечасто, то подобное непостоянство в снабжении водой способно стать причиной осыпания бутонов и завязей, образования в плодах трещин, а также поражения их вершинной гнилью.

Как часто поливать помидоры

Поливы помидоров должны иметь нечастый характер, но при этом быть обильными. Если растения поливать с частой периодичностью в небольших количествах, то это плохо сказывается на росте и развитии растений, что особенно актуально во время приживаемости растений к условиям открытого грунта. Чрезмерное количество воды приводит к понижению температуры почвы и одновременно с этим повышению относительной влажности воздуха до 80-100%. Все это отрицательно сказывается на будущих плодах, так как цветки хуже опыляются и плохо формируются завязи. Бывают случаи, когда цветки начинают осыпаться в больших количествах и наблюдается задержка в росте растений. Помидорные кусты имеют достаточно развитую корневую систему, корни располагаются на глубине 100-150 см, в состоянии прекрасно всасывать воду и питательные вещества. В связи с этим можно ограничиться нечастым поливом - 2 раза в неделю. Причем почва под помидоры должна иметь такую структуру, чтобы она могла впитывать большое количество влаги.

Как правильно поливать помидоры

Чтобы повысить эффективность полива, растения следует орошать под корень либо по бороздам, стараясь, чтобы вода не капала на стебель, листья и плоды. Это необходимо делать, чтобы поддерживать влажность, приводящую к развитию грибковых болезней, на оптимальном уровне и не допускать ожогов листьев. Если на листьях будут присутствовать водяные капли, то они превратятся в линзы - начинают фокусировать солнечные лучи, нанося повреждения листьям, что приводит к скорому прорастанию в них спор фитофторы. Если полив помидоров осуществляется под корень, то удается соблюсти сразу два условия: растения получают необходимое количество влаги и влажность воздуха остается на прежнем, оптимальном уровне. Прибегать к методу дождевания не рекомендуется из-за того, что это негативно сказывается на росте и развитии растений.

Для полива томатов следует использовать обязательно отстоянную, теплую воду, температура которой должна соответствовать температуре почвы (желательно 24-26 °С). Используя шланговый полив холодной водопроводной водой, можно нанести корневой системе повреждения, а также снизить температуру и нарушить кислотный баланс. Лучше всего помидорные кусты поливать дождевой водой: наличие в ней угольной кислоты обеспечивает ей мягкое воздействие. Водопроводная вода отличается достаточной жесткостью, для смягчения ее смешивают с небольшим количеством навоза, компоста и собранных сорняков.

Если днем солнце светит довольно ярко, то полив желательно отложить до вечера. Оптимальное время - за несколько часов до захода солнца, ночи обычно хватает для того, чтобы вода хорошо впиталась и усвоилась корнями. Если на улице пасмурно, то для полива можно выбирать любое время.

Добиться поддержания влажности на оптимальном уровне можно с помощью мульчирования. Материалом для этого могут служить особые пленки либо любые остатки органического происхождения. Если расположить поверх гряд солому, прополотые сорняки, компост слоем 5 см, то это поможет замедлить испарение влаги, поддерживать верхний слой в рыхлом состоянии, уменьшить количество сорняков, что создаёт благоприятные условия для роста и повышения урожайности. Органические остатки со временем разлагаются, что обеспечивает почву полезными веществами и минералами.

При определении количества воды, которое необходимо расходовать на каждое растение в течение одного полива, ориентируются на влагоемкость почвы, иными словами, способность сохранять влагу, а также погодные условия, наличие мульчирующего слоя, а помимо этого схему посадки, сорт и возраст растений.

Подсказать, достаточное ли количество воды получают растения, может их внешний вид. Если имеется дефицит влаги, то листья на это отреагируют потемнением, а в жару начинают увядать. Когда на помидорных кустах начнутся формироваться завязи, тем более при вступлении растений в фазу активного роста, необходимо увеличить норму расхода воды. При отсутствии дождей помидоры нужно поливать раз в неделю, расходуя на каждый куст порядка 3-5 литров воды. Когда растения вступают в фазу плодоношения, необходимо не допускать пересыхания почвы, в этот период проводят более частый полив - 2 раза в неделю, отводя под каждое растение 3-5 литров.

При выращивании низкорослых и высокорослых сортов придерживаются несколько иной схемы полива. Когда плоды начинают созревать, низкорослые сорта начинают поливать менее обильно, а по прошествии некоторого времени и вовсе прекращают полив. Действуя таким образом, можно добиться дружного созревания плодов и высокого качества урожая, не допуская образования в томатах трещин, поражения их фитофторозом и бурой пятнистостью. На растениях высокорослых сортов могут быть одновременно сформированы и созревающие, и множество растущих плодов. В связи с этим, когда начнут созревать первые томаты на первых кистях, их по-прежнему следует обеспечивать привычным количеством воды. Полив высокорослых сортов проводят с периодичностью 4 суток, при этом на одно растение тратят 10 л воды. Данная норма расхода считается оптимальной для получения крупных плодов.

Все эти факторы нужно принимать во внимание, когда вы будете решать, какого режима полива придерживаться при выращивании помидоров.



Russian English

© 2017 Сад и огород. Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на prodachu.com обязательна! По всем вопросам обращаться на E-mail: info@prodachu.com